Интернет маркетинг: основы или О чем забыл написать Котлер

 
www. sxc. hu/

"Через пять лет все компании станут интернет-ориентированными, или они просто перестанут существовать", – в свое время сказал Энди Гроуву – председатель совета директоров компании "Іntel". На сколько этот прогноз сбылся, сказать тяжело. Но сегодня уже невозможно представить более-менее серьезную компанию без собственного корпоративного сайта, проведения маркетингового исследования без использования возможностей Интернета, а полноценную организацию деловых отношений без электронной почты.

Филипп Котлер как фактор развития маркетинга (наравне с другими) называет увеличение возможностей передачи информации (сначала вывески и надписи на стенах, потом газеты, изобретение радио и телевидения). Возникновение же интернет маркетинга связано с возникновением Интернета и быстрым увеличением количества пользователей сети (многие из них просто-таки "живут" в этом "виртуальном мире"). Темпы роста данной аудитории намного больше, чем у других медиа-ресурсов (для того чтобы достичь аудитории в 100 млн пользователей понадобилось только 5 лет, в случае с телевидением – 18 лет). В 1999 году пользователями сети было уже более 200 млн человек, а по прогнозам к 2010 году их количество превысит 1,5 млрд человек.

Что же касается использования Интернета как медиа-ресурса для проведения маркетинговых мероприятий, то по прогнозам в 2008 году судьба рынка интернет-рекламы будет составлять 6,4%, причем на данный вид рекламы будет приходиться 17% прироста расходов, в то время как для телевизионной рекламы этот показатель будет составлять 38% а на печатную рекламу – 20%. По данным исследований, опубликованных на webplanet. ru, объем мирового рынка онлайновой коммерции к 2008 года будет составлять 232 млрд дол. в то время как в 2005 году он составлял около 150 млрд дол.

В Украине затраты на интернет-рекламу в 2006 году составляли около 4 млн дол. к концу 2007 года этот показатель будет уже составлять 7 млн дол. а к 2011 году – 50 млн дол.

Интернет-маркетинг – это не просто действенный рекламный ресурс, – с его помощью можно реализовывать весь спектр традиционных функций маркетинга, а также и таких, которые Котлеру даже и не снились.

В качестве примера можно назвать изобретение одного китайского студента. Это программа, которая занималась "покупкой фраз", т. е. "она" просто "болтала" со всеми охочими и давала советы и информацию которую находила в поисковых системах и базах данных.

Но это завтрашний день, что же мы имеем на сегодня?

Проникновение интернет-технологий и затраты на интернет-рекламу в 2005-2006 гг.

 



  • На главную