Что такое Интернет-маркетинг для Вас? И что такое Интернет-маркетинг для коллектива агентства ПаНов как интернет-маркетологов?
Я считаю, что Интернет-маркетинг для коммерческих организаций это деятельность по привлечению и удержанию клиентов посредствам Интернета. Предлагаю взять это определение за основу и рассмотреть подробней инструменты Интернет-маркетинга .
В этом разделе я кратко пройдусь по всем известным мне инструментам Интернет-маркетинга, а в последующих подразделах каждый из инструментов будет рассмотрен более подробно.
Как бы банально это не звучало, но фактически начало Интернет-маркетинга для любой компании – это разработка web-сайта. Ибо что бы привлечь и удержать клиентов, надо чтобы было, куда их привлекать и где удерживать.
Первый инструмент Интернет-маркетинга для коммерческих организаций – корпоративный web-сайт
Сайт и контент (наполнение) сайта
Большинство активностей в Интернете (медийная реклама, контекстная реклама, SEO, PR кампании), которые будут рассмотрены ниже, имеют промежуточной или конечной целью - привлечение пользователей на сайт.
Как только пользователь попал на сайт, он принимает решение: уйти или остаться.
Для справки
Именно это решение отображает Bounce Rate или Показатель отказа в инструменте анализа статистики Google Analytics. Для хорошо сделанных и правильно продвигаемых сайтов Показатель отказов находится на уровне – 30%, т. е. остаются на сайте 2 из 3 посетителей.
Когда посетитель решает остаться, т. е. пройти в глубь сайта, то задача web-сайта превратить его в заказчика. Процесс преобразования посетителя в клиента (покупателя, игрока, читателя и т. д.) называется конверсией.
На конверсию влияют: первое впечатление от сайта (читайте дизайн web-сайт ), юзабилити (удобство использования) и контент или наполнение сайта .
Задача интернет-маркетолога - организовать создание сайта, отвечающего целям бизнеса и предпочтениям целевой аудитории (ЦА). А также обеспечить процесс его жизнедеятельности (обновление контента и функциональное развитие) и постоянно работать над увеличением конверсии посетителей сайта в заказчиков.
Для привлечение новых клиентов интернет-маркетинг предлагает следующие инструменты:
Интернет-реклама (медийная реклама, медийка)
Баннерная реклама
Самым типичным видом медийной интернет-рекламы является баннерная реклама. К сожалению для одних и к счастью для других медийная реклама в настоящее время стремительно теряет свою эффективность и былую популярность. Баннера даже на самых посещаемых ресурсов показывают все меньший CTR, который неумолимо стремится к 0.
Для справки
CTR - процентное соотношение числа нажатий на рекламное объявление, будь то баннер или текстовая ссылка, к числу его показов. То есть, если ваш баннер был показан 100 раз, и при этом на него нажали 2 раза, то CTR баннера составит 2%. Реальный CTR многих баннеров на сегодня – 0,1% - 0,5%.
Текстовая реклама
Текстовые блоки в последнее время показывают высокую эффективность за счет маскировки под нерекламный контент на сайте.
SEO (Search Engine Optimization)
SEO – это так называемая «поисковая оптимизация». Задача SEO – привлечь целевых пользователей с поисковых серверов на ваш ресурс, продвигая сайт вверх в естественных результатах поиска.
Основные инструменты SEO. оптимизация под выбранные запросы текстов на вашем сайте и проставление внешних ссылок на сайт с внешних ресурсов. Если все сделано правильно - вы получаете очень дешевый и очень качественный поток посетителей на сайт (траффик).
Контекстная реклама
Достаточно эффективный, но и достаточно дорогой способ привлечения посетителей на сайт.
Для справки
Рекорд стоимость за одного посетителя в РУ-нете – 36 $ за переход по запросу образование в Великобритании.
PR кампании с сети Интернет
Для данного случая PR - это деятельность, направленная на формирования имиджа компании путем стимулирования распространения и генерирования текстовой информации на сторонних ресурсах.
Инструментарий PR в Интернете очень широк. Это распространения пресс-релизов, «джинса» или заказные статьи в СМИ, работа в сетевой прессой и новостными ресурсами, активность на тематических форумах, и самое интересное – блоггинг или скрытая реклама в блогах.
Смотрите услугу – организация PR кампаний
Блоггинг или взаимодействия с блоггерами
Блог – инструмент PR №1 в современном Интернете. Блоггинг – это взаимодействия с блоггерами. Блоггинг эффективен по 2 причинам: блоги читают и блогам верят .
На западе аудитория блогосферы (совокупности всех отдельных блогов) уже превысила аудиторию сетевых СМИ. Стоит запомнить следующее: если вас начнут ругать в блогах - отмыться будет очень не просто, если будут хвалить - продажи поползут вверх реактивно.
Смотрите услугу – взаимодействие с блоггерами (comming soon)
Исследование пользователей и конкурентной среды
Определение вашей целевой аудитории, её предпочтений и характеристик, основа для успешных рекламных кампаний в Интернете.
Благодаря современным системам по сбору информации с web-сайтов, таким как Google Analytics, вы можете собрать достаточно много информации и как следствие четко представлять себе вашу ЦА и точно таргетировать рекламную активность.
Исследование конкурентной среды – определение конкурентов с целью более четкого позиционирования своего предложения.
Исследование удовлетворенности посетителей сервисами сайта – формы опросов на сайте, анкетирование и т. д.
Мониторинг эффективности рекламных кампаний
Мониторинг эффективности рекламных кампаний позволяет понять, во сколько вам обошелся каждый новый клиент (продажа) и не выбросили ли вы деньги на ветер.
Поддержка пользователей на сайте
После привлечения посетителей на сайт, о них нужно заботится и их нужно поддерживать. Лучшая забота – это постоянная работа над повышением уровня usability вашего ресурса. Что касается поддержки, то тут возможны ответы на вопросы в форуме, консультации по ICQ и многое другое.
Очень важно, чтобы посетители вашего сайта (читайте ваши будущие заказчики) почувствовали, что за «той стороной» монитора находится не только бесчувственный сервер, но и живой коллектив. люди в котором любят и ценят своих клиентов и являются профессионалами в своем деле. Это действительно очень важно в условиях постоянно растущей конкуренции.
Специальные акции для посетителей сайта
Задача специальных акций - поддержание интереса к продукту и стимулирование потребления. Это может быть что угодно: от банальных скидок до всевозможных конкурсов и многоходовых программ повышения лояльности! Главное действовать с фантазией, но не отрываться от действительности, т. е. целевой аудитории (иначе клиенты вас не поймут).
Заключение
Конечно это не весь Интернет-маркетинг, но это как минимум 80% из того что должен знать и уметь делать Интернет-маркетолог. Постепенно я расскажу про каждый инструмент отдельно, хотя уже сегодня на нашем сайте можно найти достаточно много информации посвященной этим вопросам.
Как видите наше агентство Интернет-маркетинга ПаНов владеет большей частью инструментов, что не может не радовать.