Тренинг «Основы маркетинга»

 

1. Принципы маркетинга

2. Функции, понятия и цели маркетинга

• Маркетинговые функции и понятия: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.

• Рынок продавца и рынок покупателя

• Покупательское поведение конечных потребителей

• Потребительский рынок

• Маркетинг-микс и «четыре P» — Product, Price, Place, Promotion.

• «Пять P» — товар, цена, каналы распространения, продвижение и персонал (англ. Product, Price, Place, Promotion, Personnel).

В зависимости от состояния спроса на рынке

• Конверсионный маркетинг

• Стимулирующий маркетинг

• Развивающий маркетинг

• Поддерживающий маркетинг

• Противодействующий маркетинг

• Демаркетинг

В зависимости от охвата рынка

• Массовый маркетинг.

• Концентрированный (целевой) маркетинг

• Дифференцированный маркетинг

4. Задачи управления маркетингом

• Позиционирование товара на рынке.

• Разработка комплекса маркетинга: разработка товаров, ценообразование, методы продви-жения товаров и стимулирование сбыта товаров.

5. Концепции управления маркетингом

• Концепция совершенствования производства (the production concept).

• Концепция совершенствования товара (product concept) и «маркетинговая близорукость».

• Концепция интенсификации коммерческих усилий (продаж) (selling concept)

• Концепция маркетинга (marketing concept)

• Концепция социально-этичного маркетинга (societal marketing)

• Концепция холистического (целостного) маркетинга

6. Система маркетинговой информации и процесс маркетинговых исследований

• Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе.

 



  • На главную