Интернет-маркетинг становится дополнением к традиционному

 

Главным трендом этого года в сфере маркетинга станет долгосрочное планирование и переход к новым способам продвижения компаний в Интернете. Об этом рассказали ведущие эксперты в области маркетинга, рекламы и PR на "Российской неделе маркетинга". Эксперты также обсудили основные сценарии, по которым будет развиваться рынок российского маркетинга и поделились новыми стратегиями и "фишками" по продвижению компании.

Основными трендами поделился основатель издательства "Манн, Иванов и Фербер" Игорь Манн. По его наблюдениям, для успеха в сфере маркетинговых коммуникаций необходимо работать по основным направлениям: стратегичность, интернет-маркетинг, инновации, маркетинг и т. д. "Основа стратегии заключается в том, чтобы мыслить и планировать развитие на догосрочный период, а не на один год вперед, как мы привыкли. Японские маркетологи уже давно планируют свои стратегии на 50 лет вперед. Второе важное направление - интернет-маркетинг. За ним будущее. Уже сейчас активно начинает разворачиваться маркетинговая работа в социальных сетях и мобильных устройствах с поддержкой Интернета. Это реальная альтернатива традиционному маркетингу. Стоит обратить внимание на работу с сайтами, целевыми страницами, электронной почтой, и взаимоотношения с клиентом нужно выстраивать уже с момента "захвата" его внимания, - рассказал он. - Внедрение инноваций - непростая задача, но оно может принести реальную прибыль. Инновации могут быть разными - это не только изменения и нововведения в работе, но и принципиально новые формы работы. К примеру, можно внедрить систему фильтрации идей. Фильтрация может происходить по ряду критериев: сложно/просто, дорого/бесплатно, долго/быстро, есть эффект/нет эффекта. Если пропускать идеи через такой фильтр, то становится понятно, какие идеи стоит реализовывать".

По мнению эксперта, при развитии маркетинговой системы важно выстраивание клиентоориентированности, то есть выстраивание лояльного отношения, но не менее важно выстраивание внутренних коммуникаций. "Всегда нужно помнить, что сотрудники важнее клиентов. В западных компаниях - любовь к сотрудникам важная часть бренда компании. Это повышает производительность и уменьшает текучку персонала", - добавил Игорь Манн.

Эксперты отметили, что за последние годы на рынке появилось множество новых инструментов маркетинга, но компании продолжают использовать традиционные и отработанные модели, которые известны последние 50 лет, и боятся экспериментировать.

Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин отметил, что в последние годы происходит интеграция онлайн, оффлайн и мобильного маркетинга: "Традиционный оффлайн-маркетинг работает все хуже. Но чисто "цифровой" маркетинг пока не приобретает и десятой части того, что теряет оффлайн. С 2008 по 2012 год издательский рынок потерял около 15 млрд рублей в денежном выражении и 15 млн в тиражах. Но рынок электронных книг приобрел 1% тех объемов, которые потерял традиционный печатный рынок. Это происходит из-за того, что большую часть рынка электронных книг занимают пиратские скачивания. В ближайшие годы нужно решить эту проблему. Тогда главной тенденцией станет переход бюджетов из тех сфер, которые их теряют, в Интернет".

Председатель совета директоров TDVF Александр Зайцев также отметил тенденцию перехода всех сфер жизни общества в виртуальный мир: "Человечество стремительно переходит в виртуальный мир, развиваются электронные платежные системы и платежи в одно касание. Бренды, чтобы сохранить репутацию, вынуждены реагировать на оставленные в сети мнения клиентов. Социальные сети становятся серьезным инструментом влияния. Скорость реакции на запросы клиентов должна сокращаться до минимума. От студентов-маркетологов, которых сегодня готовят вузы, требуется быть бойцами-универсалами. Они должны обладать навыками и традиционного, и онлайн маркетинга".

Пока интернет-маркетинг является не заменой традиционному, а скорее дополнением. "По итогам первого квартала 2013 года рынок маркетинговых коммуникаций продемонстрировал рост во всех сегментах, кроме печатных СМИ. Наибольшую долю рекламных бюджетов по-прежнему занимает телевидение, а рынок интернет-рекламы все еще находится в поиске путей развития. Рекламодатели хотят понимать, как окупаются деньги, затраченные на интернет-рекламу", - отметил Игорь Березин.

"Телефон становится "первым" экраном в жизни каждого человека, телевидение уже уходит на второй план, - отметил основатель Nordic Agency AB Леонид Бугаев. - Но прежде чем внедрять новые инструменты, нужно повысить эффективность традиционных. Только после того, как вы убедитесь, что они работают на максимум, экспериментируйте с мобильными технологиями".

Эксперты советуют маркетологам искать новые источники вдохновения не только в Интернете. "Идеи нужно черпать из осознанной практики и узкоспециализированной литературы, которой сейчас издается очень много. Также важно развивать институт наставничества и менторства у нас в стране. Это очень перспективное направление. К сожалению, в Интернете нельзя найти ответы на все вопросы, - отметил Игорь Манн. - Важно также развитие профессиональных сообществ".

 



  • На главную