Наука предпринимательство. Удачный маркетинг

 

24.05.2012 / MoneyMagnets RU / 6 comments

Бедная американка по имени Лена Брайант была обычной портнихой. Весь мир ее узнал благодаря особому фасону платьев, которые она шила. Это была одежда для беременных женщин, скрывающая округлости будущей матери. Оборот бизнеса Лены Брайант составил 50 млн. долларов. Другая портниха — Пет Ньютон, была высокого роста и шила платья под свою нестандартную фигуру. Вскоре ее предприятие стало активно процветать.

Маркетинг – это путеводная звезда, компас предпринимателя, ориентирующий его: что именно произвести, продать, купить. Благодаря маркетингу завоевывается сердце и, что самое главное, кошелек покупателя. Он делает товар выгодным, помогает ему пробиться на рынок.

Где же отправная точка маркетинга? С чего он начинается?

Начинающий предприниматель нередко понимает под маркетингом сбыт продукции. Это не так. Сбыт является одной из задач, которые решает маркетинг. А начало маркетинга лежит в голове человека. Это происходит в момент ощущения нехватки чего-то нужного (или кажущегося необходимым). Такого как еда, питье, жилье, одежда, лечение и т. д. Все, что может заставить человека пуститься на поиски желаемого, на удовлетворение потребностей.

Самой важной задачей в маркетинге является изучение потребностей. Но знать только лишь потребности не достаточно, потому как не все из них могут быть реализованы. Мало ли что захочет человек!

Например, у меня есть потребность в автомобиле «Bentley» или в черной икре. Это бесполезное знание для производителей этих товаров: я не в состоянии купить что хочу. Поэтому предпринимателя должны интересовать не сами потребности, а те — которые подкреплены покупательной способностью отдельных групп людей.

Лишь эти потребности, обеспеченные материальными возможностями создают спрос. А спрос – это значение, которое можно определить и спрогнозировать. Задача предпринимателя — обратить спрос в товар и, как следствие, в свою прибыль. Из этого вытекает основное правило маркетинга: определить (условно выражаясь), сколько единиц конкретной продукции может купить население страны или отдельно взятого региона в следующем году.

Кстати, советую Вам посмотреть интересное видео о партизанском маркетинге. Лично я узнал много нового:

Как известно, покупательский спрос реализуется посредством рынка, который обеспечивает предпринимателей платой за товар. В стандартных условиях предприниматель получает некую величину, разницу между суммой оплаты товара и затрат на его изготовление. Это и есть прибыль, то есть главная цель всей деятельности предпринимателя. Без нее не будет ни предпринимательской деятельности, ни самого предприятия. Исходя из всего сказанного, главной целью маркетинга является преобразование потребностей людей в прибыль компании.

Важно понимать, что маркетинг отталкивается от потребностей, а не от самого товара. Если Вы думаете, что спросив покупателя — какой товар ему необходим и исходя из этого, организовать свою деятельность – Вы ошибаетесь.

Потребителю важен не сам товар, а его способность удовлетворить какую-либо потребность.

Попробуйте спросить мужчину, какая ему нужна бритва? Лет 15 назад все бы ответили, что электрическая. Но в настоящее время спрос на них резко упал. Эти бритвы перестали удовлетворять потребности. Появились ножи с новой конструкцией, обладающие существенным преимуществом. Была удовлетворена потребность в быстроте и чистоте бритья. В выигрыше оказался тот предприниматель, который вовремя понял новый метод удовлетворения потребностей.

Обратите внимание – потребительский спрос необходимо изучать и анализировать в контексте маркетинговых целей, т. е. думать об удовлетворении потребностей человека.

Расскажите друзьям о статье, используя кнопки соц. сетей!

 



  • На главную