Web-маркетинг

 

WEB-маркетинг (англ. internet marketing) — это набор инструментов, методов и подходов разного направления рекламы в сети Интернет для получения отклика от целевой аудитории в зависимости от поставленных перед сайтом задач (целей).

Информационно-образовательный центр PremiumSEO предлагает проведение комплексного анализа интересующего сегмента Интернет-рынка (конкуренция, целевая аудитория и т. д.) с целью выведения оптимального маркетингового плана по развитию компании, ТМ, продукта в сети, определения эффективных путей и инструментов рекламной активности по отношению к целевой аудитории.

К методам интернет-маркетинга относятся поисковая реклама (поисковая оптимизация сайта. контекстная реклама), баннерная реклама, e-mail маркетинг (e-mail реклама), аффилиативный маркетинг (партнерский маркетинг), вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама.

Поисковая оптимизация сайта (SEO — Search engine optimization) - для многих сайтов поисковые системы приносят свыше половины всех посетителей (то есть, потенциальных клиентов). Необходимым условием этого является присутствие сайта на первых позициях результатов выдачи поисковой системы по наиболее популярным запросам. Поскольку результаты поиска отсортированы по релевантности страниц, перед оптимизатором стоит задача повысить релевантность кода веб-страниц к наиболее распространённым поисковым запросам в том или ином тематическом сегменте.

Поисковая оптимизация включает работу с html-кодом сайта (прописание тегов “title”, “keywords”, “description”, заголовков “h” и т. д.), определение и подбор ключевых слов (формирование семантического ядра сайта), работу с внутренними ссылками ресурса (перелинковка) и написание качественного текста на сайт. Эта работа делает Ваш сайт «видимым и понятным» как для поисковых машин, так и для посетителей.

Контекстная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов рядом с результатами выдачи поисковых систем. Выведение каждого рекламного сообщения на прямую зависит от характера поискового запроса пользователя. Контекстная реклама может иметь вид текстово-графического объявления либо рекламного баннера.

В основе механизма контекстной рекламы лежит принцип ключевых слов. Данный принцип выражает взаимосвязь рекламодателя с потенциальными клиентами, которые ищут товары или услуги предоставляемые этим самым рекламодателем.

Контекстная реклама. как правило, вызывает больший отклик посетителей, чем другие виды интернет-рекламы, что выражается в более высоком индексе эффективности интернет-рекламы. Данный вид рекламы — это возможность для рекламодателя донести своё рекламное сообщение до своей целевой аудитории, пользующейся интернетом. Как правило, контекстная реклама размещается не только в поисковиках и каталогах, но и на т. н. сайтах партнёрах систем контекстной рекламы.

Баннерная реклама или Медийная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой своеобразную рекламную площадь. По многим признакам аналогична рекламе в печатных СМИ. Однако, наличие у баннера гиперссылки и возможность анимированного изображения значительно расширяют возможности воздействия этого вида рекламы на потенциального потребителя. Как правило, медийная реклама в Интернете подразумевает баннерную рекламы.

e-mail маркетинг (e-mail реклама) – e-mail сетевая служба, позволяющая пользователям обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей.

Преимущества использования e-mail для доставки рекламных сообщений:

  • сегодня электронная почта есть практически у каждого;
  • дает возможность персонифицированного, целевого обращения (direct marketing);
  • актуальное и интересное, с точки зрения адресата, сообщение может быть распространено им среди его коллег и знакомых.
Чаще всего используются следующие методы.
  • Рассылки подписчикам (mailing lists, "opt-in" E-mail marketing) - в Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены различным тематикам. Получатели подобных писем собственноручно подписались на рассылку, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные. Так как список рассылки обычно представляет собой средство вещания для определенной целевой группы и часто имеет тысячи подписчиков, он является эффективным инструментом маркетинга. Ряд компаний на своих официальных сайтах предлагает посетителям подписаться на рассылку, информирующую о новостях компании и обновлениях сайта. Такая рассылка напоминает подписчикам о сайте и бизнесе его владельца, информируя и стимулируя повторные заходы.
  • Рекламы в новостных рассылках — значительное число рассылок подписчикам имеет новостной характер и функционирует аналогично СМИ, получая доход, в том числе, от размещения рекламы. Реклама в рассылках, как правило, аналогична баннерной рекламе в Интернете, с отличием по способу ограничения целевой аудитории: социально-демографические параметры и интересы аудитории могут зависеть не только от тематики рассылок, но и от данных анкеты подписчика.
  • Спам — массовая рассылка рекламных объявлений по электронной почте без согласия получателей. Рассылка спама считается нарушением этикета и правил применения компьютерных сетей. Вызывает негативное отношение к компании, ТМ и т. д..
  • Адресная рассылка - рассылка индивидуальных писем по электронной почте — инструмент директ-маркетинга, требующий времени и персонализации каждого сообщения. Сопровождается работами по сбору базы адресов. Основным преимуществом подобной рекламной активности является то, что письмо попадает непосредственно тем представителям аудитории, в чьем внимании заинтересован заказчик рассылки.
Аффилиативный маркетинг (партнерский маркетинг) - это инструмент можно определить, как метод продвижения бизнеса в сети (продавцами/рекламодателями) в котором партнер получает вознаграждение за каждого посетителя, подписчика, покупателя, осуществленные благодаря его усилиям.

Термином «партнерский маркетинг» характеризуют отрасль, в которой существует ряд специализированных компаний и фрилансеров, реализующих эту форму интернет-маркетинга во всем её многообразии.

В неё можно также включить партнерские сети, менеджеров по партнерским программам, и различные типы одиночных партнеров (фрилансеров), которые имеют в своем арсенале множество методов для продвижения товаров и услуг своих рекламодателей.

Партнерский маркетинг в некоторой степени пересекается с другими приемами интернет-маркетинга, так как партнеры используют те же методы, что и большинство прямых онлайн-продавцов. Эти методы включают поисковую оптимизацию, e-mail маркетинг, контекстную и баннерную рекламу и т. д.

Вирусный маркетинг — маркетинговая техника, использующая самих людей для повышения осведомлённости о бренде (торговой марке), товаре, услуге, акции. В настоящее время самым распространённым средством вирусного маркетинга является Интернет. Распространение информации идет «вирусным путём»: пользователь (член социальной сети) распространяет сообщение через свой круг общения, а те, кто входит в эту группу, распространяют его дальше. При этом информация воспринимается не как реклама, а, скорее, как досуг и развлечение. Аналогия с вирусом проста — человек «заражает» тех, с кем вступает в контакт, те транслируют вирус дальше, только теперь вместо 1 распространителя их становится 10-15. Вирусный маркетинг использует древнейшую привычку людей делиться информацией с окружающими. Суть вирусного маркетинга в том, что пользователи транслируют сообщение, содержащее нужную информацию, добровольно — за счёт того, что она им интересна. Продвижение при помощи вирусного контента может принимать самые различные формы — видео, фото, флеш-игры, даже просто текст (например, анекдоты).

Вирусный маркетинг - это стратегия, при которой товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения определенного контента и сам становится активным ретранслятором.

Популярность вирусного маркетинга постоянно находится в процессе роста: быстрые интернет-каналы позволяют пользователям легко обмениваться аудио, видео и фото материалами. Способствует распространению вирусного маркетинга и растущая с каждым днем популярность всевозможных он-лайн сообществ, блогов и социальных сетей (odnoklassniki. ru, connect. ua, livejournal. com, blogger. com, myspace. com, facebook. com, vkontakte. ru, moikrug. ru, liveinternet. ru и т. д..).

Скрытый маркетинг достаточно часто упоминается в контексте Интернет-маркетингa, а также часто сравнивается с вирусным маркетингом. С одной стороны, скрытый маркетинг не зря упоминается в контексте Интернет-маркетинга и Интернет-рекламы, так как с развитием информационных технологий скрытый маркетинг в сети Интернет пользуется огромной популярностью среди рекламодателей во всём мире. При этом скрытый маркетинг имеет много общего с вирусным маркетингом: цель подобных маркетинговых приёмов заключается не в прямой рекламе продукта или услуги, а в нерекламном продвижении, когда информация о новом продукте или услуге «случайно» доноситься до потребителя, например в форме обмена мнениями между счастливыми обладателями нового продукта.

К сожалению, далеко не каждому потенциальному рекламодателю понятно, что такое нерекламное продвижение, и как вообще продвижение продукта или услуги может быть нерекламным. Традиционная реклама (или прямая реклама) по сути является безличной, несмотря на то, что специалисты в области рекламы стараются быть ближе к потребителю, часто используя моделей, в которых потребитель может узнать себя. Это делается с одной целью – убедить покупателя приобрести товар. На сегодняшний день у традиционной рекламы есть один существенный недостаток: слишком часто рекламодатель обращается и пытается воздействовать на огромную потребительскую аудиторию, которая не всегда готова принять прямое воздействие. Именно поэтому во многих случаях подобное воздействие вызывает у потребителя негативные эмоции.

Скрытый маркетинг предлагает более «личный» подход к каждому потребителю, когда информация о продукте или услуге преподноситься в легкой для понимания форме. Как это работает? Любой потребитель желает получить максимум информации о продукте или услуге, и у него всегда возникают вопросы, на которые он хотел бы получить ответы. Вместо того, чтобы предлагать потребителю просто рекламный слоган, скрытый маркетинг отвечает на вопросы потенциального покупателя. Например, продвижение продукта может осуществляться за счет обсуждения его конкретных характеристик или области применения. Главная особенность скрытого маркетинга – информация, которую потребитель получает из уст другого потребителя, принимается и усваивается гораздо проще, нежели просто рекламный слоган. Идеальный пример использования скрытого маркетинга: потребитель приобретает продукт и делится своими впечатлениями с другими. Таким образом, информация о продукте, которая не будет восприниматься как прямая реклама, начнет передаваться от одного потребителя другому, привлекая повышенный интерес.

Сегодня скрытый маркетинг чаще всего используется в сети Интернет. Это действительно так. Дело в том, что среди прочих каналов коммуникации, именно сеть Интернет предлагает рекламодателям неограниченные возможности для скрытого маркетинга. Например, в рамках практически любого тематического форума возможно проводить кампании по скрытому маркетингу. Помимо этого рекламодателям доступны другие ресурсы сети, например блоги и тематические сообщества, социальные сети, сайты социальных новостей. По сути, огромное количество Интернет-ресурсов можно использовать для проведения кампаний по скрытому маркетингу.

 



  • На главную