Маркетинг – наука успешной торговли

 

Конференция

Проблемы развития торговли, предпринимательства и маркетинга обсуждались на XV Всероссийской научно-практической конференции в Национальной библиотеке им. Р. Гамзатова. Главной темой была практика использования концепции маркетинга предприятиями малого и среднего бизнеса.

В работе конференции приняли участие Первый зам. Председателя Правительства РД Анатолий Карибов, директор Института социально-экономических исследований Самвел Дохолян, министр торговли, инвестиций и предпринимательства Дагестана, координатор мероприятия Юсуп Умавов. В конференции участвовали также руководители органов государственного управления, руководители промышленных предприятий и предпринимательских структур, маркетинговых центров, рекламных организаций и др.

Организаторами конференции выступили Министерство торговли, инвестиций и предпринимательства РД, кафедра «Коммерция и маркетинг» Даггосуниверситета, Институт социально-экономических исследований ДНЦ РАН, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова и др.

Приветствуя участников, Анатолий Карибов заявил, что Дагестану сегодня крайне необходимо развивать экономические и политические отношения.

- Очень важно в этой ситуации определить специфику региона и приоритеты осуществления региональной политики с учетом сравнительных преимуществ, особенностей его исторического и культурного развития. Переход к современной конкурентоспособной экономике представляет собой определенную политику в социальной и духовной сфере, направленную на обеспечение адекватных условий жизни, позволяющих развивать образование, науку и культуру, проводить культурную политику, – отметил А. Карибов.

Первый вице-премьер убежден, что республика должна развивать свои конкурентные преимущества, распространяя маркетинговую информацию среди потенциальных целевых рынков, создавая наиболее благоприятные условия для размещения капитала, повышая уровень жизни работающих людей, создавая развитую инфраструктуру для бизнеса, туризма и жителей.

В ходе оживленной дискуссии обсуждались актуальные проблемы использования маркетинга в малом бизнесе, развития промышленности, роли и значения маркетинговой деятельности в повышении конкурентоспособности продукции предприятий республики, развития рынка недвижимости и устойчивого развития Дагестана и ряд других проблем.

О своем понимании маркетинга в малом бизнесе говорил генеральный директор Дагестанского республиканского центра развития и предпринимательства Вагаб Вагабов. Он рассказал, как центр помогает предпринимателям организовать свое дело. - Мы готовим необходимые документы для получения грантов и кредитов, продвигаем инновационные проекты, оказываем консалтинговые услуги. Уже не первый год наш маркетинговый центр признается лучшим в СКФО, – подчеркнул Вагабов.

Доцент кафедры «Коммерция и маркетинг» ДГУ Написат Газалиева сообщила, что региональный маркетинг используется как инструмент выявления особенностей региона, повышения эффективности показателей развития экономики и факторов привлекательности региона в целом. «Говоря об использовании инструментов регионального маркетинга, можно рассмотреть зарубежный опыт, практику регионального маркетинга в разных странах», – предложила она и добавила, что привлечение иностранных инвестиций рассматривается как один из важнейших факторов экономического развития.

Глава Минторгинвеста РД отметил, что, по сравнению с 2012 г. в 2013 г. товарооборот республики заметно увеличился. - В этом немаловажное место занимает работа Министерства торговли, инвестиций и предпринимательства. Для продвижения продукции нами создано ОАО «Торговый дом «Дагестан», разработана концепция развития торговли в республике, что приведет к развитию товарооборота и увеличению поступлений в бюджет, – отметил Ю. Умавов.

По итогам работы конференции приняты соответствующие рекомендации, которые должны способствовать использованию концепции маркетинга предприятиями и предпринимательскими структурами.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

 



  • На главную