Термины маркетинга
Терминология Интернет-маркетинга
Маркетинг (англ.– marketing ) – в общем значении – работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей. Основу маркетинга составляют разработка товара, исследования рынка, налаживание коммуникаций, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса. Основные рабочие понятия маркетинга – нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.
Виды маркетинга
дифференцированный маркетинг – выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельной программы для каждого из них ;
концентрированный маркетинг – концентрация усилий на большой доле одного или нескольких субрынков ;
массовый маркетинг – выступление с одним товаром для всех покупателей ;
целевой маркетинг – разработка товаров и комплексов маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов рынка. В связи с отсутствием общепринятых терминов в области Интернет-маркетинга веб-студия "Антула" ввела и использует в своей практике следующие термины и определения:
Интернет маркетинг (веб-маркетинг) – исследования сайтов конкурентов в Интернете.
Интернет-маркетолог (веб-маркетолог) - специалист в области Интернет-маркетинга (веб-маркетинга).
Глубина Интернет-маркетинга - количество единиц информации, просматриваемых при Интернет-маркетинге.
Единица информации - сайт, веб-страница или обособленная запись (объявление, статья и т. д.), содержащие информацию по теме исследования.
Основные задачи Интернет-маркетинга - выявление сильных и слабых сторон сайтов конкурентов .
Основная точка входа (основная веб-страница входа) - веб-страница, с которой наибольшее число посетителей начинают просмотр сайта. Как правило, основная точка входа - главная страница сайта.
Основная точка выхода (основная веб-страница выхода) - веб-страница, с которой наибольшее число посетителей уходят с сайта или заканчивают просмотр сайта.
Основная цель Интернет-маркетинга при анализе:
идей сайтов-конкурентов - понять, как и за счет чего, конкурент зарабатывает деньги с помощью сайта;
доменов конкурентов - установление срока регистрации домена и срока жизни сайта;
контента сайтов конкурентов - определение объема и соотношения текста, графики и таблиц, содержащихся на сайтах конкурентов.
Планирование Интернет-маркетинга - постановка задач веб-маркетинга, установление сроков, ответственных исполнителей и затрат на проведение веб-маркетинга.
Путь просмотра сайта - последовательность просмотра посетителем сайта от точки входа (входной веб-страницы) до точки выхода (выходной веб-страницы).
Сайты-клоны (сайты-двойники) конкретного конкурента - разные по имени домена, почти идентичные или похожие по контенту сайты конкретного конкурента.
Срок жизни сайта - в продолжительность существования сайта в Интернете (возраст сайта).
Степень индексации сайта в поисковых системах - п оказатель соотношения числа посетителей, приходящих на сайт не с главной страницы сайта.
Точки входа на сайт (входные веб-страницы) - веб-страницы, с которых посетители начинают просмотр сайта.
Точки выхода с сайта (выходные веб-страницы) - веб-страницы, которыми посетители заканчивают просмотр сайта или с которых посетители уходят с сайта.
Управление маркетингом – планирование, проведение и анализ результатов маркетинговых исследований, а также планирование и проведение мероприятий, воздействующих на уровень, продолжительность и характер спроса на реализуемый товар с целью получения прибыли, роста объема сбыта и увеличения доли рынка.
Частая ошибка при проведении Интернет-маркетинга - переоценка значимости внешнего оформления сайтов, в первую очередь, наличия спецэффектов, анимации и т. п. как способа повышения конкурентоспособности сайта.
Эффективный Интернет-маркетинг - вид Интернет-маркетинга, который приносит наибольшую отдачу для конкретного бизнеса в данный момент времени.