Вирусный маркетинг. Примеры вирусного маркетинга.
Приветствую всех, сегодня поговорим о вирусном маркетинге, посмотрим последние успешные примеры видео роликов, наделавших много шума.
Вирусный маркетинг – это система способов и приёмов по распространению различных форм скрытой рекламы. При этом главной единицей распространения является сам рядовой получатель информации, который должен передавать «вирус» по цепочке. Существует довольно много видов вирусного маркетинга, однако, сегодня поговорим именно про видео контент. Некоторые маркетологи считают, что и вовсе понятия «вирусного маркетинга» нет, а существует обычный маркетинг, перемешиваясь с креативным подходом дающий такой взрывной эффект. Не будем спорить, я лишь выделю основные черты вирусного маркетинга в моём понимании:
- реклама товара или услуги является скрытой, никогда прямо не указывается в ролике;
- у получателя информации всегда возникает стойкая личностная эмоциональная реакция (возможно замешательство);
- получатель информации сначала не осознает, что перед ним продукт, носящий рекламный характер;
- продукт вирусного маркетинга распространяется только по цепочке получателей информации, не требует продвижения и не носит навязчивого характера;
Таким образом, мы можем отделить качественно (креативно) сделанную рекламу от вирусного маркетинга. В рекламе всегда открыто заявлен заказчик, поэтому как бы мы не старались, получатель информации не испытывает должного замешательства, выражающегося в эмоционально-личностной реакции и как следствия передачи информации по цепочке дальше. Наши же рекламщики настолько заплыли жирком, что у них выходит продукт либо пошлый, либо совсем не вызывающий положительной эмоциональной реакции. Всё что выбивается креативом и качеством у нас гордо именуются вирусным маркетингом.
Пройдемся по примерам:
Качественная западная реклама «чистой воды»
Как Вам? Смотреть одно удовольствие, вот он полёт мысли рекламщиков, настоящий качественный продукт. Но это реклама «чистой воды» и создатели не скрывают свой бренд, никакого замешательства она не преподносит, а передавать её по цепочке хочется благодаря актёрам.
Адская белка – наш вирусный маркетинг