Пять успешных концепций маркетинга XXI века

 

Концепция совершенствования производства

«Потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам». Задача управления — совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены.

Концепция совершенствования товаров

«Потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется».

«Товары не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования».

«Задача состоит в том, чтобы с помощью исследований нужд и запросов точно очерченного целевого рынка, обеспечить их желаемое удовлетворение».

Концепция социально-этического маркетинга

. провозглашает залогом достижения целей организации её способность обеспечить потребительскую удовлетворённость и долговременное благополучие потребителя и общества в целом.

Эти концепции — обобщённое описание существовавших в нашем мире позиций предприятий по отношению к маркетингу. Исторически, мировая экономика прошла все эти стадии. Но это не значит, что в сегодняшнем мире доминирует какая-то одна концепция. Нет. Все они существуют в экономике и сегодня, а их выбор зависит от ситуации на рынке в целом, ситуации в отрасли, экономического положения предприятия, структуры, культуры компании, образования и опыта руководителя.

Почему это важно для директора, для управляющего бизнесом? Знание этих концепций важно потому, что предприятие вынужденно принимает одну из этих концепций, независимо от того знает директор, или нет. Сам факт существования бизнеса вызывает принятие одной из этих концепций. Если у вас есть бизнес, значит вами уже принята одна из перечисленных концепций маркетинга. А соответствует она ситуации на рынке, или нет?

Выбор той или иной концепции маркетинга означает, в первую очередь, систему организации рыночных действий и размер бюджета компании на маркетинг. Но результатом этого выбора станет экономический результат деятельности компании. Современные успешные менеджеры и предприниматели придерживаются точки зрения, что прибыль компании формируется уже в процессе выбора стратегии компании на рынке, а, значит, за прибыль компании отвечает директор по маркетингу, а не финансовый директор

 



  • На главную