К основным видам маркетинга относятся:

 
  • Недифференцированный маркетинг;
  • Дифференцированный маркетинг;
  • Концентрированный маркетинг.

Недифференцированный маркетинг – не предусматривает деления рынка на сегменты. Фирма выходит на рынок с одним предложением. Прилагая все усилия на том общем в потребностях клиентов, что их объединяет, а не на том, что их различает. Охватывая при этом как можно большее количество потребителей.

Комплекс маркетинга – Рынок

Недифференцированный маркетинг экономичен. Издержки по производству товара, поддержанию его запасов и транспортировке невысоки. Издержки на рекламу при недифференцированном маркетинге также держатся на низком уровне. Отсутствие необходимости в проведении маркетинговых исследований сегментов рынка и планирования в разбивке по этим сегментам способствует снижению затрат на маркетинговые исследования. Фирма, прибегающая к недифференцированному маркетингу, обычно создает товар, рассчитанный на самые крупные сегменты рынка. Когда к подобной практике прибегают несколько фирм одновременно, в крупных сегментах возникает интенсивная конкуренция, а покупатели в более мелких сегментах получают меньше удовлетворения.

Трудно разработать товар или марку удовлетворяющую всех потребителей. Когда несколько фирм направляют усилия на самый большой сегмент рынка, это влечет за собой появление жесткой конкуренции. И большие сегменты становятся менее прибыльными из - за ценовых войн.

Дифференцированный маркетинг – фирма ориентирует свои усилия на несколько сегментов рынка и разрабатывает комплекс маркетинга для каждого из них.

Комплекс маркетинга 1 – Сегмент 1

Комплекс маркетинга 2 – Сегмент 2

Комплекс маркетинга 3 – Сегмент 3

Дифференцированный маркетинг, как правило, дает большой товарооборот.

Приходится разрабатывать комплекс маркетинга, проводить исследования и рекламу для каждого вида товара и сегмента в отдельности. Что ведет к увеличению затрат.

 



  • На главную