Модели маркетинга

 

Маркетинговый мир разнообразен и многомерен. Есть модели маркетинга. как целостные системы, концепции, которые применяются в общественном производстве. Кроме этого, маркетинг может охватывать территории, которые никак не связаны с бизнесом или производством.

Согласно теории американского маркетолога Котлера, все мы занимаемся маркетингом, когда продаем свою машину, ищем работу, пропагандируем свою идею.

Можно сказать, что маркетинг становится философией нашей жизни, предназначенной для решения конкретных задач.

Рассматривая цели, для достижения которых применяются определенные системы маркетинга, можно понять систему рыночных отношений современного общества.

Но если есть цель, то есть конкретные лица, которые стремятся ее достичь, используя систему маркетинга для ее достижения. Цель может быть разной: извлечение дохода, продвижение идеи, самоутверждение.

На сегодняшний момент маркетинг разделяют на разные модели:

1.Зависимость от рынка сбыта.

- внутренний;

- международный.

Если основные черты маркетинга для обоих рынков совпадают, то для мирового нужно еще учитывать национальные и исторические особенности. Кроме этого учету подлежит и климатические условия в стране, где реализуется товар.

2. Целеполагания маркетинга:

— коммерческий

— некоммерческий

Несмотря на разницу в названиях, в обоих случаях существуют одинаковые моменты ведения маркетинга.

— организаций

— отдельных лиц

— мест

— идей

4. Характер и объем спроса маркетинга:

— Конверсионный — негативный спрос. Цель конверсионного маркетинга — получение положительного имиджа товара.

— Стимулирующий маркетинг применяется для неизвестного товара потребителям.

— Развивающий маркетинг применяется для создания спроса на выпуск будущего товара.

— Ремаркетинг поднимает спрос на товар.

— Синхромаркетинг применяется для сезонного товара.

— Поддерживающий маркетинг применяется для борьбы с конкурентами.

— Демаркетинг работает при чрезмерном спросе на товар.

— Противодействующий маркетинг применяется в том случае, когда товар снимается с производства.

Кроме этого существуют модели маркетинга, которые служат для охвата рынка при разовом вхождении, или вхождении на несколько сегментов рынка одновременно.

Обычно эти стратегии применяются вновь образованными предприятиями или концернами, которые только планируют выход на мировой рынок.

 



  • На главную