BZR825 МАРКЕТИНГ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ

 
BZR825 Marketing in a Complex World

Продолжительность обучения - 6 месяцев.

Кредит - 30 пунктов

Краткая характеристика

В этом курсе рассматриваются вопросы маркетинга в контексте сложностей современного мира, исходя из того, что в современном все более усложняющемся мире не существует простых ответов. В курсе широко обсуждается теория комплексности и ее использование в стратегии маркетинга. В курсе рассматриваются внешние движущие силы изменения, есть разделы по экономике и планированию сценария. Курс познакомит вас с передовыми идеями и методами маркетинга, уделяя особое внимание взаимосвязи маркетинга, стратегии бренда и менеджмента. Кроме того, в курс входят узкоспециальные темы по выбору и большой раздел по международному маркетингу, одному из главных источников сложностей.

Описание

Курс рассчитан на менеджеров, занимающихся планированием или разработкой маркетинговых мероприятий или работающих вместе с сотрудниками, ответственными за маркетинг. Рассматриваются три типа неопределенностей, влияющих на стратегические маркетинговые решения: неопределенность, возникающая из-за непостоянства внешнего окружения, неопределенность, возникающая из-за изменений взаимоотношений между поставщиками и заказчиками, неопределенность, возникающая из-за интернационализации бизнеса и торговли. Мы не предполагаем, что можно найти простые решения, поэтому знакомим вас с идеями и аналитическими методами, которые помогут вам выработать маркетинговые решения на фоне сложностей и неопределенности.

Закончив изучение курса, Вы:

  • будете знать о трудностях планирования в условиях неопределенности;
  • сможете подготовить стратегический сценарий;
  • будете понимать, как макроэкономические факторы влияют на работу организации;
  • будете знать некоторые аналитические приемы микроэкономики;
  • увидите, как в современной теории маркетинга учитываются взаимосвязи;
  • будете знакомы со стратегическим процессом формирования бренда;
  • будете понимать, как интернационализация сказывается на внутренних и внешних операциях;
  • будете иметь хорошее представление о принципах теории комплексности.

Десять разделов курса объединены в три книги .

«Сложность внешнего окружения» задает вопрос, как внешние факторы сказываются на работе организации и планировании. Кроме того что первая книга знакомит вас с курсом в целом, здесь также рассматриваются методы планирования в условиях неопределенности с целью выработки крепких стратегий. Вы познакомитесь с макроэкономическими и некоторыми микроэкономическими концепциями, которые помогут менеджеру маркетинга разобраться в движущих силах изменения; сюда относятся теория посредничества, анализ стоимости сделки и сегментация рабочей силы. Книга заканчивается введением в теорию игр.

«Сложность и маркетинг» – концепции комплексности и маркетинга составляют тему второй книги, которая состоит из двух основных разделов. В первом детально рассматриваются концепции маркетинга взаимосвязей. На основе результатов самых последних исследований в разделе обсуждается, как изменяется наше понимание поведения потребителя и как организациям необходимо соответствующим образом адаптировать свою политику и программы. Второй раздел посвящен вопросам формирования бренда. Бренды во многом определяют успех или неудачу организации на потребительском, промышленном и некоммерческом рынках. В разделе, на основе последних исследований, даются некоторые рекомендации по разработке и поддержанию бренда. В книге 2 есть разделы на выбор. Вам надо будет изучить только один из них, но в случае необходимости вы можете изучить и все остальные. В этих разделах рассматриваются такие темы как исследование рынка, маркетинговые услуги, маркетинг в некоммерческом секторе и интегрированные маркетинговые средства связи. Материал будет представлен либо на CD-ROM, либо в виде книги.

«Сложность и интернационализация» является предметом книги 3. В двойном разделе исследуется влияние глобализации на организации, в том числе на те, которые в настоящее время осуществляют чисто внутренние операции. Вы увидите трудности, а также и возможности, появляющиеся благодаря новым технологиям, преодолевающим временные и географические барьеры на своем пути. Кроме того, мы обсуждаем, как политические изменения могут повлиять на торговлю. Завершается курс обсуждением пользы естественных наук для менеджера в плане того, как управлять сложными системами в изменчивом окружении. Вы познакомитесь с концепциями и методами, которые помогут вам в разработке маркетинговых стратегий в условиях неопределенности.

Как записаться на курс

Чтобы изучать курс как часть программы MBA OUBS, сначала необходимо закончить первую ступень программы и обязательный курс BZR820 «Стратегия» второй ступени.

Что входит в комплект материалов

Учебники, другие печатные материалы, CD-ROM, материалы для участия в конференциях, страница в Интернет.

 



  • На главную